Какой Dexron выбрать?
Мы упоминали уже об истории создания автоматической коробки передач и о допусках Dextron, но не касались их отличий, а это становиться основным вопросом при выборе масла.
И так, масла для «коробки» это не масло, а жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid) которая отвечает за переключение передач вместе со всей электроникой, соленоидами и муфтами. Проще говоря, от ее работы зависит весь узел.
Пионером в создании АКПП и жидкостей для них является General Motors, следовательно на их спецификации и допуски ориентируются производители масел и производители АКПП. В 80-х годах прошлого века основной спецификацией GM была Dexron IID и поэтому многие автоматы проектировались именно под эту жидкость (например, Subaru). Но технологии не стоят на месте появляются новые требования к АКПП, соответственно изменяются и требования к ATF. И так на свет появляется Dexron IIE, а потом, действующая на сегодня, жидкость Dexron III (1993г.).
Учитывая наш автопарк, все эти допуски актуальны, поэтому разберемся, в чем разница. Основное отличие Dexron IIE и Dexron IID - это вязкость при отрицательных температурах. Т.е. когда коробка разогрелась до рабочей температуры разницу можно не ощутить, все в принципе одинаково, но Dextron IIE обладает лучшей стабильностью рабочих свойств на протяжении всего времени эксплуатации, а также это полностью синтетическая жидкость, а Dextron IID уже минеральный продукт и поэтому его вязкость при -40°С в два раза больше, чем у Dexron IIE. А это значит что при непрогретой коробке передач, двигатель затрачивает меньше мощности по сравнению с Dexron IIE . Главным отличием между Dexron IID(E) и Dexron III являются фрикционные свойства, а они в свою очередь влияют на работу «автомата» во всех его режимах.
Если необходимо заменить одну жидкость на другую, то в первую очередь надо обратить внимание на то что требует оборудование, а именно:
Жидкость урорвня Dexron III может заменить Dexron II (но никак не наоборот) и при условии, что оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда как раз попадают АКПП GM.И не может заменить Dexron II , когда оборудование не позволяет увеличить эффективности модификаторов трения.
Dexron IIE может заменить Dexron IID на любом оборудовании (в одностороннем порядке), так как модификаторы трения у них одинаковы, а отличаются лишь свойствами при низких температурах.