Главная / Новости / Как может меняться масло. Часть 1.

Как может меняться масло. Часть 1.


Многие автолюбители пытаются определить качество масла по его цвету, запаху, агрегатному состоянию. В большинстве случаев, такие попытки не аргументированы с технической или химической точки зрения и в водят в заблуждения остальных. В этой статье рассмотрим то, что происходит с маслом в двигателе и что происходить не должно.

Иногда водители поднимают панику из-за того, что масло быстро (на их взгляд) чернеет, так вот, в этом проблемы нет, больше вопросов должно вызвать то, что масло на протяжении тех же 7-10 тыс. км. остается светлым.  Сейчас попытаюсь объяснить: почему?

В хороших качественных маслах содержатся моющие и диспергирующие присадки. Они необходимы для чистки двигателя от продуктов сгорания топлива и т.п., они вымывают сажу. Но они не просто смывают ее со стенок двигателя, а держат всю грязь во взвешенном состоянии по всему объему масла. И это практически никак не сказывается на смазывающих способностях масла и других его функциях. Такое масло смело можно использовать до плановой замены масла.

Когда масло остается чистым- тогда нужно начинать паниковать. Вот подумайте сами, двигатель работает, топливо сгорает, а где та же сажа!? А она есть, и никуда не делась. Равномерным слоем копиться на внутренностях двигателя со всеми вытекающими последствиями для последнего. В таком случае лучше поменять масло на продукт другого производителя.  Еще один нюанс, это тот промежуток времени, за который потемнело масло.  Если же масло потемнело резко после заливки, то тут уже можно говорить  о уже имеющимся сильном загрязнении двигателя или о низкокачественном топливе.  В таком случае стоит сменить заправку и сократить интервал замены масла.

Иногда масло может вспениться, а это уже очень серьезная причина, которая может привести к неожиданной поломке двигателя и упускать из виду ее не стоит. Разберем, к каким последствиям могут приводить пузырьки воздуха в масле.

Одной из функций масла, является отвод тепла от различных частей двигателя, а вспененное масло справляется с эти гораздо хуже. Из-за изменения вязкости масло не может поступать по узким каналам, тем самым ухудшается смазка трущихся деталей и соответственно повышенный их износ и перегрев.

Теперь пошагово рассмотрим причины вспенивания масла.

  • Первой причиной может быть не герметичность системы охлаждения.  Когда антифриз или тосол (кому как нравиться) попадает в моторное масло, то образуется пена. В большинстве случаев причиной этому служит повреждение прокладки ГБЦ (голова блока цилиндров), далее следует возможность попадания охлаждающей жидкости через микро или не очень микро, но трещины на корпусе двигателя возникшие от систематических и длинных перегревов или же от старости (усталости металла).
  • Так же стоит обратить внимание на дым из выхлопной трубы, если он густой и белый, то вполне вероятно, что есть утечка.  Можно самому попробовать сделать диагноз. Берем чистый, белый лист бумаги и подносим его к выхлопной трубе на расстояние около 5 см., но только тогда когда двигатель полностью прогрет. Держим лист около 10-15 секунд и после этого даем ему высохнуть. Если на листе не осталось разводов, пятен и т.п. то все в порядке, если же на листе остались жирные разводы, пятна, то утечка есть.

Вернуться назад


Наши партнеры


Карта Филиалов


Адрес
г. Иркутск, ул. Советская, 24
Часы работы
пн-чт 8:30–17:30; пт 8:30–17:00
Телефон
+7 (3952) 50-40-90
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru