Главная / Новости / Как по цвету выхлопа определить состояние автомобиля?

Как по цвету выхлопа определить состояние автомобиля?


Белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о повышенных парах воды в ваших выхлопных газах. Так белый дым является нормальным явлением при прогреве двигателя, в случае, если в системе выхлопных газов скопился конденсат, который испаряется в результате нагрева. Но вот уже в случае с прогретым двигателем, это уже «криминально», возможно ОЖ проникает в цилиндр (камеру сгорания) где и сгорает вместе с топливно- воздушной смесью, образуя побочный эффект в виде дыма. Сопровождается вспенившимся маслом, появлением масляной пленки в ОЖ, уменьшением уровня ОЖ в системе.

серый дым

Сизый, серый, то есть фактически дым с «переходящим» от белого к черному цвету, является скорее всего дымом от горения масла. Наличие масла в дыме легко проверить на примере теста с бумажным листком. Так к выхлопной трубе работающего автомобиля приставляют бумагу, после высыхания листка от конденсата, на ней все-же остаются масляные пятна.  Такой дым характерен при условии, что двигатель «ест» масло. Если ситуация еще не запущена и результатом дыма является поршневая группа, то при прогреве двигателя дым может уменьшаться или пропадать вовсе. Обусловлено это обычным расширение материалов от температур.

 В итоге, улучшается герметичность, масло не попадает в камеры сгорания, дым прекращается. Но если оставить ситуация на самотек, то через какое-то время, ситуация кардинально поменяется. Герметичность от расширения деталей уже не будет достигаться, а вот разогревшееся масло станет намного проще проникать в камеры сгорания, из-за уменьшения вязкости. То есть дым на прогретом двигателе наоборот усилиться. 

Черный дым

Для сизого, серого, синего дыма характерны следующие неисправности:

1) Нарушение герметизации между полостями выходящими в камеру сгорания и каналами смазки. Таких мест на автомобиле не так уж мало. Во-первых, нарушение целостности маслосъемных колец на поршнях (цилиндров, поршней). Во-вторых: нарушение герметичности маслосъемных колпачков, направляющих втулок, стержней клапанов.

2) У турбированных двигателей возможна поломка компрессора, в частности уплотнения ротора, например из-за разбитого подшипника. Масло попадает в выхлопную систему, в камеру сгорания. В системы выхлопных газов может даже образоваться лужица масла, где оно и будет догорать

3) Возможен и еще один экзотический вариант. Так в случае автоматической коробки передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регулятора. При этой неисправности через шланг масло будет высасываться из коробки. Впоследствии, по вакуумному шлангу, попадет в ближайшие цилиндры от которых расположен штуцер вакуумного шланга. В цилиндрах сгорает масло из коробки, соответственно сопровождаясь обильным дымом.

Черный дым из выхлопной трубы вашего автомобиля является ничем иным как сажей, которая образовывается при неполном сгорании топлива. Получается, что топливу не хватает кислорода, чтобы догореть. Этот дым трудно спутать с любым другим, так как он не только черный, но и коптит, оставляя на листе бумаге, у выхлопной трубы, явные черный осадок, да и на бамперах тоже.

При черном дыме повышенный расход топлива, нестабильная работа двигателя, стук клапанов.  У карбюраторов черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере, когда игольчатый клапан не ограничивает подачу топлива в нее из-за не герметичности.

Черный дым выхлопа

Черному дыму соответствуют такие неисправности:

1) Дым может появиться из-за неисправности системы питания, то есть из за неправильно образующейся топливно- воздушной смеси. Как правило, при слишком обогащенной смеси не весь бензин сгорает, при этом может образовываться дым.

2) Дым образуется из-за некачественного топлива, когда октановое число не обеспечивает поджог смеси и полное ее сгорание в определённые такты работы двигателя.

3) Неисправность газораспределительного механизма. Появление дыма в этом случае имеет ту же природу, что и в предыдущем случае. Смесь сгорает не полностью, но уже выбрасывается из двигателя.  Особенно такие неисправности заметны по выбросу дыма у дизельных двигателей.

Вернуться назад


Наши партнеры


Карта Филиалов


Адрес
г. Иркутск, ул. Советская, 24
Часы работы
пн-чт 8:30–17:30; пт 8:30–17:00
Телефон
+7 (3952) 50-40-90
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru