Вопрос-ответ
Для чего нужно моторное масло?
Моторное масло необходимо для смазки двигателя и всех его частей. Оно образует защитную пленку на поверхности всех движущихся металлических деталей и уменьшает трение. Это повышает сроки эксплуатации двигателя и предотвращает преждевременный износ основных рабочих узлов. Антикоррозийные добавки защищают металл от разрушения. Также качественное масло служит отличным охлаждающим средством для важных узлов мотора при его работе.
Если масло потемнело, значит, его надо заменить?
Заметное изменение цвета масла не всегда говорит о том, что его пора менять. Дело в том, что в состав современных масел входит множество специальных присадок, которые вступают в реакцию с продуктами сгорания автомобильного топлива, расщепляя их, и в результате масло темнеет. Благодаря этому важные узлы двигателя не страдают от засорения продуктами сгорания. Изменение оттенка масла никак не сказывается на его качестве и эффективности.
Как определяется интервал замены масла и от чего он зависит?
Каждый производитель указывает свои интервалы замены масел. Они могут отличаться для разных моделей машин из-за различия в технических характеристиках и выбранных режимах эксплуатации. Хотя легковые автомобили обладают схожими показателями работы двигателей, все же небольшие различия в сроках замены масла есть. Для машин грузового или коммерческого сегмента различия в частоте замены также есть, и стоит менять масло с рекомендуемой регулярностью, чтобы не разориться на ремонте.
Почему важно соблюдать сроки замены масла?
Если не менять масло вовремя, согласно срокам, указанным в документах автомобиля, то продукты сгорания топлива осядут плотным слоем на рабочих частях двигателя, мешая их работе. В результате это приведет к нарушению циркуляции масла в системе, и мотор выйдет из строя. Прочистка и ремонт двигателя — дело дорогостоящее и требующее времени, поэтому вы рискуете надолго остаться без своего железного коня.
Нужно ли менять масло в дизельном двигателе чаще, чем в бензиновом?
Разные типы двигателей требуют разного подхода к их обслуживанию. Интервалы замены смазочных материалов регулируются рекомендациями производителя, а также условиями работы двигателей. Нет четкой зависимости между длительностью интервалов замены смазки и типом двигателя. Эксперты отмечают, что в условиях нормальной эксплуатации машин и при использовании качественного топлива особой разницы в сроках замены масла между бензиновым и дизельным двигателем не наблюдается.
Допустимо ли смешивание масел разных производителей со схожими характеристиками?
Автоэксперты не советуют регулярно смешивать в двигателе разные масла. Дело в том, что разные производители выпускают масла с различными присадками, и они могут конфликтовать между собой, вступая в химические реакции. Как эти процессы скажутся на состоянии двигателя, не знает никто. Иногда все-таки приходится заливать то масло, которое есть под рукой, если нужное закончилось. Но при первой же возможности его следует заменить на привычное, чтобы не испытывать двигатель на прочность.
Стоит ли приобретать масла отдельно для лета и зимы или же можно применять всесезонное масло?
Раньше эксперты советовали использовать разные масла в зависимости от сезона, так как основа у них была минеральная. Поэтому возникали проблемы с «летним» маслом в зимний период — оно загустевало и теряло свои свойства. Сейчас же, когда синтетические смазочные материалы заняли место минеральных на рынке и стали доступны всем, автолюбителям лучше применять именно всесезонные масла. Они отлично работают в условиях экстремальных температур, защищая двигатель от перегрева летом и замерзания зимой. Поэтому большинство автопроизводителей рекомендуют всем автовладельцам перейти на всесезонный тип масла.
Правда ли, что промывочные масла надо применять при каждой замене масла?
Промывочное масло для мотора имеет сложный состав и отличается высокой концентрацией специализированных присадок, предназначенных для промывки деталей двигателя от осадка, образующегося при сгорании топлива. Промывочное масло — это «скорая помощь» в тех случаях, когда автовладелец не соблюдает сроки замены смазки. Применять промывочные масла часто не стоит, если вы строго соблюдаете сроки замены обычного масла. Качественные масла выполняют функцию очистки двигателя в процессе эксплуатации, поэтому осадок в норме накапливаться не должен. Однако при видимом осадке на узлах двигателя можно немного сократить интервалы замены обычных масел.
Отличаются ли тосол и антифриз?
Тосол - одна из многочисленных торговых марок охлаждающих жидкостей. Его название происходит от названия отдела, в котором он разрабатывался. Тосол представляет собой охлаждающую жидкость отечественного производства, под которую в свое время создали особый госстандарт «Жидкости охлаждающие низко замерзающие». Самое интересное, что на лицевой странице ТУ указано: «Антифриз Тосол АМ». Соответственно, нет особой разницы между этими двумя видами охлаждающих жидкостей.
Слово «антифриз» (англ. Antifreeze) можно перевести как «против замерзания». В западной автомобильной терминологии используется словосочетание «Antifreeze Coolant», что дословно переводится как «антифриз — охлаждающая жидкость». То есть можно сделать вывод, что кардинальные отличия между тосолом и антифризом отсутствуют.
Влияет ли окраска охлаждающей жидкости автомобиля на ее свойства?
Не влияет. Изначально антифризы все просто прозрачные. Окрашивание никак не связано с химическим составом. Охлаждающие жидкости с одинаковым цветом могут отличаться друг от друга химически, а средства с разной окраской бывают абсолютно идентичными. Производители охлаждающих жидкостей добавляют краситель по конкретному заказу, обычно это необходимо с точки зрения маркетинга. В процессе эксплуатации автомобиля цвет охлаждающей жидкости может меняться. По большей части на это влияет стойкость используемого при производстве красителя. Изменение цвета не является основанием для замены антифриза. Менять его требуется только тогда, когда в жидкости появляются загрязнения, либо согласно пробегу автомобиля.
Можно ли выбирать антифриз, ориентируясь на его цвет?
Многие владельцы машин заблуждаются, думая, что окраска охлаждающей жидкости свидетельствует о ее свойствах. Среди автолюбителей популярны следующие ошибочные предположения:
- лучше выбирать красные или желтые охлаждающие жидкости, поскольку их срок службы выше (G12- класс);
- зеленый и синий антифриз, как и тосол, несколько хуже, потому что их требуется менять чаще (они принадлежат к G11-классу).
Большая ошибка еще в том, что автовладельцы считают, будто одинаковые по цвету антифризы можно смешивать. В реальности это не совсем так. Антифриз производится бесцветным, а затем в него уже добавляют нужный краситель. Содержание красителя при этом минимальное, и он не оказывает никакого влияния на свойства жидкости. Цвет антифриза выбирает автопроизводитель, заказывающий партию продукции. По этой причине ориентироваться на цвет при выборе охлаждающей жидкости для автомобиля нельзя.
Можно ли в антифриз долить воду?
Небольшое количество жидкости в охлаждающей системе автомобиля можно восполнить путем добавления 100-200 миллилитров дистиллированной или чистой фильтрованной воды. Нужное соотношение рабочих присадок в антифризе не нарушится, а характеристики, отвечающие за температуру замерзания жидкости, вернутся к нормальному значению. Таким образом восполняется недостаток воды, испарившейся из антифриза под воздействием высокого давления. При необходимости восполнить более 200 миллилитров требуется добавлять только антифриз, аналогичный по составу. Проще говоря, к карбоксилатной охлаждающей жидкости нужно добавлять только карбоксилатную, а в гибридный антифриз — исключительно гибридный.
Чем отличаются масло для двигателя и трансмиссионное?
Чем внимательнее и серьезнее Вы будете относиться к обслуживанию автомобиля, тем дольше он прослужит и не тем реже придется посещать автосервис. Так, для того, чтобы увеличить срок службы коробки передач и мотора автомобиля рекомендуется использовать специальные масла. Итак, в чем их отличия:
Вязкость
Трансмиссионные масла менее текучи, чем масла для двигателей.
Присадки
В моторном масле более богатый пакет присадок. Это связано с тем, что оно используется в жестких условиях, по сравнению с трансмиссионными.
Взаимозаменяемость
Если возникает острая необходимость в доливке моторного масла, то существуют случаи, когда можно долить и другое моторное масло (подробнее об этом читайте выше), в случае трансмиссионных масел смешивание недопустимо.
Сроки замены.
Менять моторное масло нужно чаще, чем трансмиссионное. Опять же, из-за жёстких условий эксплуатации.
Что такое индустриальное масло и где оно применяется?
Индустриальные масла — это масла (смазочные материалы) средней и малой вязкости, полученные дистилляцией нефтепродуктов.
Применяются:
- в качестве смазочных материалов, например, для смазывания движущихся частей открытых узлов;
- как охлаждающие жидкости;
- как основы для технологических смазок разного назначения.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
1. Для замера уровня масла автомобиль нужно поставить на ровную поверхность (уклоны дадут ошибку в измерениях).
2. Двигатель прогреваем примерно до 90 гр. С и глушим.
3. Ждем около 15 минут, для того чтобы все масло стекло со стенок и из маслопроводящих каналов.
4. Достаем масляный щуп из двигателя, протираем стержень и вновь опускаем в двигатель.
5. Достаем щуп и смотрим уровень, на котором остался след от масла. Измеряем уровень только у заглушенного двигателя, при заведенном моторе масло будет брызгать через патрубок.
Оптимальное количество масла в двигателе — отметка на щупе в середине между минимумом и максимумом.
Как хранить автомобильное масло?
Чтобы сохранить автомасло и его эксплуатационные характеристики, соблюдайте следующие правила хранения:
- храните масло в плотно закрытой канистре, чтобы свести к минимуму контакт с воздухом и не допустить его окисления;
- избегайте попадания солнечного света на канистру;
- соблюдайте температурный режим (идеальная температура хранения около 22 градусов), избегайте резких перепадов температур, не допускайте замораживания масла;
- берегите от воды;
- защищайте от грязи, любые мусоринки могут оставлять задиры на трущихся элементах, что быстро выведет из строя механизм.
А также, тщательно взбалтывайте масло в канистре перед использованием, если оно долго стояло на холоде и не забывайте смотреть на срок годности.
Сколько масла нужно для замены в двигателе?
Недолив масла, как и перелив, в равной доли пагубно влияет на двигатель. Именно поэтому важно знать, какое количество масла заливать. Данная информация содержится в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Если же таких докуметов у вас нет, то информацию можно найти на официальном сайте производителя автомобиля. При заливке контролировать уровень смазочного материала нужно при помощи щупа или по показаниям специальных датчиков, установленных в автомобиле.
Нужно ли специальное масло для двигателей, работающих на газовом топливе?
У работы двигателей на газовом топливе есть свои особенности:
1. Температура в камере сгорания у газа выше, чем у бензина, поэтому происходит локальный
перегрев клапанов седел, верхней части цилиндров и поршне. Также, сильнее нагревается и моторное
масло.
2. При сгорании газового топлива образуется меньше кислот, т.к. в его составе нет ароматических
углеводородов и меньшее содержание серы. По этим причинам масло для двигателей, работающих на
газу, должно обладать повышенной термостойкостью и сниженной щелочностью.
Масло Vitex Balance GasOil 10W-40 разработано специально для таких автомобильных двигателей.
Когда следует менять смазочный материал в АКПП?
Если производителем не заявлено иного, масло в АКПП необходимо менять примерно на 60 тыс. км пробега. Цифра ориентировочная и меняется с учетом условий эксплуатации и возраста автомобиля. В автомобиле, выпущенном после 2000 года, при условии, что водитель ездит аккуратно, а климат умеренный, замену нужно будет осуществить на 100 тыс. км пробега. Если же манера вождения агрессивная, а климат суровый, то на 80 тыс. км.
Для автомобилей выпущенных раньше 2000 года, это будет 60 тыс. км в первом случае и 40 тыс. км пробега во втором.
Также напоминаем, что важно выбирать качественную продукцию от надежного производителя, например, из линейки трансмиссионных масел Vitex.
Что будет, если залить масло с вязкостью выше нормы для вашего автомобиля?
По мере прогревания масла, вязкость масла не будет падать до значения, которое было рассчитано. Соответственно, в условиях нормальной работы температура будет повышаться до тех пор, пока вязкость масла не придет в норму. Таким образом, если залить в мотор масло с вязкостью выше нормы, его рабочая температура будет постоянно повышена, что влечет за собой повышенный износ деталей и узлов двигателя.
Если говорить о работе двигателя при больших нагрузках (экстренный разгон или крутой подъем), то температура двигателя повысится еще больше и может превысить максимально разрешенную для данного масла. Оно окислится и потеряет свои эксплуатационные свойства.
Что будет, если залить масло с вязкостью ниже нормы для вашего автомобиля?
Если вы зальете в двигатель автомобиля масло с вязкостью ниже нормы, то масляная пленка в зазорах будет тоньше необходимого, не сможет качественно отводить тепло из зоны трения и масло будет сгорать. Образовавшийся угар и металлическая стружка могут привести к поломке двигателя. Также, недостаточная толщина пленки в зазорах не сможет обеспечить необходимую компрессию и продукты сгорания бензина могут попасть в масло. Мощность будет падать, рабочая температура расти, масло будет угорать быстрее, детали двигателя истираться сильнее.
Тормозная жидкость в авто. Когда пора менять?
Тормозная система - одна из главных систем безопасности в автомобиле. Очень важно вовремя менять тормозную жидкость, иначе система торможения не сможет создать необходимое давление при резком торможении, что приведет к провалу педали.
Каких сроков замены тормозной жидкости стоит придерживаться?
Ориентируйтесь на срок замены, который рекомендует производитель. Для легковых авто это обычно 30 - 60 тысяч км. Также, следите за стоянием тормозной жидкости: если появился мутный цвет или осадок, то пора менять. Если не можете следить за состоянием тормозной системы сами, обратитесь к специалистам.
У Vitex есть продукт, отвечающий высоким стандартам качества для надежной защиты тормозной системы:
- Vitex DOT-4
- Vitex DOT-3