ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ДА или НЕТ?
Насколько безопасна для мотора промывочная химия?
До сих пор бытует мнение, что после замены масла необходимо промыть двигатель изнутри, с которым никак не согласны производители этих самых двигателей, скажу точно, ни один производитель никогда не указывал в инструкциях по эксплуатации требования о регулярной промывке своих моторов. Это связано с тем, что при нормальном и правильном обслуживании автомобиля мотор внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии, ну а неправильное сервисное обслуживание, об этом им даже в голову не приходит.
Промывка двигателя
Итак, надо промывать двигатель или нет? Если задать такой вопрос многим автолюбителям или сервисменам, вы получите примерно 30% ответов «да», еще 30% – «нет», а остальные будут двойственными, с оговорками.
На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.
Начнем с главного. Общепринятое понимание «промывка двигателя»? Здесь мы сразу вспоминаем, какие то баночки с какой-то химией, что-то вроде "5 минутная промывка двигателя", которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.
Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…
А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, вот только производить ее нужно совершенно другими способами.
Как мы все знаем, в маслах есть присадки, одна из которых как раз и отвечает за отчистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Следовательно, если регулярно и своевременно заливать в двигатель одно и то же качественное масло, то никакие дополнительные очистительные процедуры не нужны! А вот если был куплен автомобиль б/у, и не представляется возможным узнать, что там было залито или, к примеру, вы решили сменить марку. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не «Жигули», и если двигатель вам дорог, ну хотя бы, как память.
Если Вы читали нашу статью на нашем сайте – о выборе, то должны понимать, что каждому двигателю нужно конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.
Давайте представим, что заливаем в мотор к отработанному маслу химию «для промывки двигателя». И очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вряд ли мы все являемся большими специалистами в области химии, знаем, какие вещества содержатся в этой промывке и как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? И никто не даст гарантию того что, что то там не разъест что то другое и когда и чем это вылезет.
Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. А при сливе моторного масла у нас остается до 10% в моторе (зависит от конструкции двигателя) Продолжаем размышлять. Заливаем новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой смеси в новом масле –10%! А в нормальном масле примерно 85% состава – это основа(база), и еще 15% – присадки. То есть, фактически, мы добавляем в новое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» - непредсказуемо, они не предусмотрены производителем двигателя и масла. И как все это себя поведет при работе, никто не скажет.
Все вышесказанное, кстати, касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это 100%. В лучшем случае не окажут никакого влияния, если повезет, конечно.
Если используется промывочное масло, то там, , активных веществ меньше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.
Возникает вопрос: как же тогда промыть двигатель и, в каких случаях это нужно делать:
- Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
- Когда меняется вязкость или тип моторного масла.
- Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
- После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
- Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.
Способы промывки двигателя:
- Сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум).
- Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.
- Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
- Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
- Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).
Это идеальный вариант промывки, без разбора двигателя. Если все-таки есть сомнения ,то на какое-то время сократите свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.