ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ
Как мы все знаем, в камеру сгорания поступает не только топливо, но и воздух. А уж поверьте, расходуется его не мало, и попадает он туда прямиком с улицы. Ну а так как воздух у нас не особо чистый, и может содержать в себе пыль, песок, и т.п., то при попадании всей этой грязи в двигатель, его ресурс может значительно снизиться. Соответственно, чтобы этого не было, мы все используем воздушные фильтры. О них и поговорим.
Какие воздушные фильтры бывают?
Одними из первых массовых фильтров, которые сейчас уже не применяются, были так называемые инерционные фильтры. Они состояли из большого корпуса, в который закладывалась капроновая леска. Она выступала в роли первой ступени отчистки, пыль в воздухе за счет инерции и капроновой нити в виде направляющей двигалась на дно фильтры и оседала, остальная грязь попадала на вторую ступень «подушку». На самом деле конструкция таких фильтров была сложнее, но общий принцип действия теперь понятен. Они являются многоразовыми и чистились обычной промывкой. Основной недостаток - это плохая отчистка.
Следующий тип, так же уже устаревших, инерционно- масляные. Соответственно они лучше отчищают воздух, по конструктиву похожи. Но в этом случае на дно было налито обычное моторное масло. Оно и удерживало в себе различную грязь. Так же был многоразовым, мылся и менялось масло.
Итак, самые распространенные фильтры – бумажные. По логике понятно, отчистка здесь идет через специальную бумагу, пропитанную особой смолой, которая защищает ее от контактов с водой и маслом. Эта бумага складывается таким образом, что бы создать максимальную площадь отчистки воздуха по всему объему фильтры. Структура волокон, из которых состоит бумага, может задерживать частицы размером до 1 микрона. Такие фильтры одноразовые и не подлежат чистки или продувке, только замена!
Дальше, интересней. Это «нулевики» т.е фильтры нулевого сопротивления. Здесь фильтрующим элементов является поролон, либо х/б ткань. Конечно же они обрабатываются специальными составами. Основным преимуществом таких фильтров является хорошее очищение воздуха и гораздо меньшее сопротивление поступающему воздуху. Фильтры нулевого сопротивления можно использовать многократно. Но главное это использовать специальные моющие средства, а после «стирки» обработать пропитками. Но и они не вечны, через какое то время его придется заменить.
Бумажные фильтры бывают нескольких видов:
- Кольцевые (каркасные и без каркасные)
- Панельные (каркасные и без каркасные)
- Цилиндрические (только каркасные)
Кольцевые фильтры, соответственно, круглой формы. Если же он является каркасным, то каркас сделан из сетки, в основном из алюминия. С двух торцов находится уплотнительный слой, который не дает попадать не отчищенному воздуху между корпусом и фильтром. А между уплотнителями находится фильтрующая бумага.
В основном такие фильтры применяются на карбюраторных автомобилях легкового типа.
Панельные фильтры имеют форму прямоугольника, уплотняющий слой у них с одной стороны, а по всей площади фильтрующая бумага. Сейчас это самый популярный вид фильтров и ставится на инжекторные двигатели.
Цилиндрические фильтры очень схожи с кольцевыми. Отличаются лишь большей площадью фильтр-элемента и соответственно пропускная способность у них выше, так как они устанавливаются на грузовые автомобили.
Производить замену воздушных фильтров рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров, т.е. с каждой заменой масла. Процедура эта не сложная, но крайне важная!